LiteNet.Ru - Актуально о ПК и ПО. 2006-2019.
СТАТЬИ | НОВОСТИ | ПРОГРАММЫ | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | КАРТА САЙТА
Сейчас на сайте: 10 пользователей онлайн
Обновления
Материал Установил CentOS 7 как легко и просто настроить ssh доступ? [24.03.24]
Комментарии Спасибо... [17.02.24]
Материал Форма ввода php [08.05.23]
Материал Windows 11 LTSC выйдет во второй половине 2024 года [08.05.23]
Материал Microsoft прекратит выпуск обновлений для Windows 10 [29.04.23]
Комментарии Огромный респект и... [04.10.22]
Комментарии не помогло... [10.07.22]
Комментарии не получается войт... [02.11.21]
Комментарии Да нет в редакторе... [05.10.21]
Комментарии Toshiba Tecra s11 ... [21.07.21]
Комментарии Все получилось, сп... [21.07.21]
Комментарии не сработало... [04.06.21]
Комментарии Доброго времени! У... [27.03.21]
Комментарии У меня этот метод ... [19.03.21]
Комментарии всё испробовал,не ... [17.03.21]
Материал Представлена настоящая зарядка по воздуху Xiaomi Mi Air Charge [31.01.21]
Материал Отныне для запуска WhatsApp на ПК и в браузере требуется биометрия [31.01.21]
Материал Google Chrome 88.0.4324.104 [31.01.21]
Материал Avast Free Antivirus 20.10.5824 [31.01.21]
Материал Яндекс.Браузер 20.12.3.138 [31.01.21]
Материал Maxthon 6.1.1.1000 [31.01.21]
Материал MKVToolnix 53.0.0 [31.01.21]
Материал ProduKey 1.95 [31.01.21]
Комментарии Самый лучший брауз... [17.11.20]

RSS

Последние добавленные статьи

Видеокарта MSI NX7600GT-T2D256E (GeForce 7600GT)
05.06.2006

В каждой линейке видеокарт есть особо любимые публикой - хиты. Как правило, это карты из ценовой категории "до $250", показывающие вполне приличную производительность в номинальном режиме, хорошо масштабируемые по частоте и дающие таким образом неплохую прибавку в скорости. В свое время одним из таких хитов была видюшка 6600GT, которая пробыла на рынке достаточно долго и успела приобрести популярность (да и сейчас она по-прежнему живет в компах у многих юзеров, и они вполне ей довольны).

Но в компьютерной индустрии ничто не стоит на месте, и тем более не прохлаждаются производители видеопроцессоров. Так, компания NVIDIA наконец-то полностью обновила линейку своих графических чипов и выпустила новый и, очевидно, удачный графический процессор под кодовым названием G73. Есть все предпосылки к тому, чтобы он стал популярным решением, возможно, даже хитом. Но не стоит забегать вперед, пойдем по порядку, а выводы сделаем в конце статьи. Сегодня мы изучим видеокарту GeForce 7600GT на базе G73, а точнее, ак от MSI - NX7600GT-T2D256E.

Ну что ж, поехали. Симпатичная разноцветная коробка из тонкого картона, в ней - еще одна, поплотнее, белая. Единственное, на что я обратил внимание при осмотре внешней коробки, - это системные требования. Так вот, там написано, что нужен блок питания мощностью не менее 350 Вт, способный выдавать 20 А по каналу 12 В. Совсем не слабо, но, с другой стороны, и не смертельно. Это вам не полкиловатта. А что внутри коробки-то? Ух ты! Сколько всего напихано. Присутствуют два переходника DVI - VGA, кабель S-Video - HDTV, кабель S-Video - S-Video, два диска с ПО, диск с игрой Prince of Persia: The Two Thrones и мануал.

Инструкция, на мой взгляд, составлена неудачно. Необходимая информация там, конечно, есть, но формат к чтению не располагает… Точно рекламная брошюра, сложенная много раз в разных направлениях. Хотя это лишь мое мнение.

Дизайн, честно говоря, так и хочется назвать заурядным. Все стандартно, на лицевой стороне установлен GPU и расположены буквой Г четыре чипа памяти. Около мосфетов - две дырочки. Судя по этим отверстиям, на мосфеты предполагалось поставить радиатор, но потом от этой идеи отказались. Не очень-то и хотелось, сами выпилим.

На оборотной стороне платы нет ничего примечательного, кроме множества маленьких элементов. На панели разъемов находятся два коннектора DVI и один S-Video (видеовыход).

Система охлаждения тоже не очень интересная. Медная пластина, к которой гармошкой припаяны медные ребра. А вот за способ крепления разработчикам спасибо. Радиатор имеет четыре ножки, а вокруг GPU - четыре отверстия, которые совпадают с ними. Вся эта конструкция прикручивается к плате винтами с пружинками. Высота ножек подобрана таким образом, что они предотвращают перекосы радиатора и, как следствие, сколы процессора, но в то же время медная пластина плотно прилегает к чипу. Наконец-то у видеокарты из среднего ценового сегмента кулер крепится по-человечески, а не на две подпружиненные пластиковые защелки.

Разберем главное - технические характеристики. Итак, GPU называется G73 и содержит двенадцать пиксельных конвейеров (три квада по четыре конвейера) и пять вершинных процессоров. Выполнен чип по техпроцессу 0,09 мкм и работает на частоте 560 МГц. Общий объем четырех чипов памяти Samsung - 256 Мбайт, они общаются с GPU по 128-битной шине. Время доступа памяти - 1,4 нс. Работают "мозги" на частоте 700 (1400) МГц. Поддерживаются самые новые и современные технологии, такие как DirectX 9.0 и шейдеры версии 3.0, OpenGL 2.0, HDR и, конечно, видео высокого разрешения.

Если обобщить технические характеристики устройства, становится понятно, что карта ориентирована на средний ценовой сегмент: небольшое число конвейеров, достаточно узкая шина. Зато частоты высокие. Ну да ладно, это размышления вслух, проще проверить, как обстоят дела, на практике. В качестве тестового стенда использовался компьютер на базе процессора AMD Opteron 144 Socket 939 (для тех, кто не знает: по сути, это самый обычный Athlon 64 на ядре San Diego) и материнской платы ABIT KN8 SLI с оперативной памятью OCZ. Процессор работал на частоте 2700 МГц.

Начнем, пожалуй, с игр, а именно с Half-Life 2. Сразу же, в первом тесте, 7600GT хорошо себя зарекомендовала и не сдавала позиции даже при включении АА х16 и AF х4. Если выставить 1024 х 768 или 1280 х 1024, то получится 117 или 78 кадров в секунду, а при активации АА / AF - 85 и 55 кадров в секунду. Очень хорошо, играть можно с любыми настройками и в любом разрешении вплоть до 1280 х 1024 точки.

Двигаемся дальше, переходим к Quake 4. Тоже все замечательно, играбельны все разрешения до 1280 х 1024 с антиалиасингом и анизотропной фильтрацией. В разрешении 1024 х 768 среднее количество fps - 119 ед. без АА х4 / АF х16 и 72 ед. при активации вышеуказанных режимов. При повышении разрешения до 1280 х 1024 получаем 95 fps без АА / АF и 48 fps при их включении. Честно говоря, я даже удивился столь хорошим результатам и усомнился в том, что записанная мной демка достаточно нагружает видеокарту, но мои сомнения развеялись после получаса игры в Quake 4 при "родном" для моего монитора разрешении (1280 х 1024) и с включенными АА х4 и АF х16. Играть действительно можно.

В монстров постреляли - пора покататься, точнее, проверить видеокарту в Need for Speed Most Wanted. Как я неоднократно говорил, игра не имеет встроенного теста, поэтому за количеством fps я следил с помощью программки fraps. В гоночках тоже все замечательно, можно играть на 1024 х 768 с АА и АF (около 50-60 fps) или повысить разрешение до 1280 х 1024 (около 50 fps). Вот только включение АА / АF при этом разрешении заметно уменьшает производительность. В среднем - неплохо, приблизительно 40 кадров в секунду, но ехать по трассе сложновато, иногда случаются рывки. Короче, вариант на любителя. Кто-то и не почувствует дискомфорта, а кому-то такой режим покажется еще менее играбельным, чем мне.

Находясь под впечатлением от игровых тестов, переходим к синтетике. Интересный ход, правда? Этим я хочу подчеркнуть большую значимость испытаний в реальных приложениях по сравнению с пакетами бенчмарков, ну и заодно кинуть камень в огород тестеров, любящих сравнивать видеокарты в 3DMark в нестандартных разрешениях с кучей измененных настроек. Зачем это надо? Пользователь-то (он же потенциальный покупатель) играет в игры, а не в "марки".

Вернемся к нашей 7600GT. В 3DMark 2003 карта набрала 13 245 баллов, в 3DMark 2005 - 6014 баллов, ну и в шестой версии "марка" - 3072 балла. Красивые цифры, возникает ощущение, что производительность видяхи специально подгоняли под круглые числа - 13 000 / 6000 / 3000. Идиотское предположение, но все же.

Поговорим о разгоне. Карты 7600GT имеют небольшой оверклокерский потенциал. Наш экземпляр разогнался до 595 МГц по чипу и до 806 (1612) МГц по памяти, что отразилось в бенчмарках следующим образом: в тесте 2003 года - 14 320 баллов, в 3DMark 2005 - 6564 балла, в шестом "марке" - 3304 балла. В играх тоже красота, Half-Life 2 и Quake 4 и так были играбельны в самом сложном режиме сегодняшнего тестирования (1280 х 1024, АА / АF), но для того, чтобы оценить прирост производительности системы, все-таки приведу результаты в разрешениях 1024 х 768 и 1280 х 1024 при антиалиасинге х4 и анизотропии х16. В Q4 после разгона получилось 80 и 54 кадра в секунду, а в HL2 стало 92 и 60 кадров. Небольшой прирост есть, но самый приятный сюрприз нас ожидает в NFSMW. Самое тяжелое разрешение - 1280 х 1024 с АА и АF - после разгона стало играбельным, а среднее количество fps достигло 46 ед.

Но с разгоном не заканчиваем, есть еще один способ немного увеличить производительность. Чип G73 состоит из трех основных блоков (конечно, их больше, но нам это сейчас не важно): блока растеризации, шейдерного блока и блока геометрии. По умолчанию все три работают на одинаковой частоте, 560 МГц, и разгоняются синхронно, но есть возможность заставить блок геометрии работать на частоте, отличной от частоты других блоков. Разница в частоте между блоком геометрии и двумя другими называется дельтой, и в нашем случае она равна нулю.

Как правило, блок геометрии при повышении частот начинает сбоить раньше, чем два других, что существенно ограничивает разгон. Выставив отрицательную дельту, мы можем немного поднять рабочую частоту блока растеризации и шейдерного блока, а следовательно, вырастет и производительность. Подробное описание методики смотрите во врезке. О разгоне с вольтмодами писать не буду, карта, несмотря на юный возраст, уже достаточно популярна, и руководства даже на русском языке есть в интернете. Ну и напоследок - несколько слов об эффективности системы охлаждения. Максимальная температура, которая была зафиксирована во время тестов, равна +68 °C, то есть кулер со своими обязанностями справляется. Правда, шумит он при полной нагрузке невыносимо. Радует только то, что при работе с 2D-графикой скорость вращения вентилятора снижается и он замолкает.

Пора подвести итоги. С уверенностью могу сказать, что не ошибся в начале статьи, назвав 7600GT новым хитом в среднем ценовом диапазоне. NVIDIA подготовила действительно достойную замену решениям линейки 6600: 7600GT показывает прекрасную производительность и сравнительно доступна. Свои $200-250 рассмотренная сегодня видеокарта отработает честно, а настоящий умелец найдет способ получить неплохую прибавку в скорости. Хотя стоит все же посмотреть, чем ответит ATI. Наверняка у нее есть что-то интересное.

Трепанация видеочипа

Что нам понадобится для модификации? Необходимы программы NVFLASH и NVIDIA BIOS Modifier

Сначала нужно сохранить образ BIOS видеокарты в файл. Делается это следующим образом: создаем загрузочную DOS-дискетку (или диск, флэшку, кому что нравится), загружаемся с нее и в командной строке набираем: nvflash -b oldbios.rom, где oldbios - название файла. Какое угодно, главное - оставить расширение rom. Далее нужно загрузить Windows, открыть файл в NBM и перейти на вкладку Performance Table. Там-то и редактируем значение дельты. Для начала лучше всего поставить значение поменьше, примерно -100 (я выбрал -90). Нажимаем на кнопку Apply Changes и сохраняем измененный файл. Отредактировав BIOS, снова загружаемся с дискетки и прошиваем новый вариант командой nvflash newbios.rom. Все, перезагружаемся и идем разгонять видяху.

Частота работы у блока геометрии на 90 МГц ниже, чем у двух других блоков. А значит, у нас есть возможность выяснить их потенциал. В моем случае их стабильная частота составила 655 МГц (а это на 60 МГц больше, чем при нулевой дельте). Попробуем выставить в BIOS дельту -60. Тогда при разгоне шейдерного блока и блока растеризации до 655 МГц блок геометрии будет трудиться на 595 МГц. Итак, частоты - 655 / 1612 МГц.

Какова выгода от произведенных махинаций? В тестовых пакетах получились следующие результаты: 14 659 баллов в третьем "марке", 6740 баллов - в пятом, и 3424 балла - в 3DMark 2006. Прирост есть, и это радует.

Значит, не зря возились с дельтой. В играх производительность тоже немного выросла. Half-Life 2. Разрешения: 1024 х 768 и 1280 х 1024 с АА / АF. Итог: 98 и 63 кадра в секунду. Недурно. В NFSMW добавилось немного fps, в разрешении 1280 х 1024 c АА / АF стало в среднем на два кадра больше, чем при разгоне с нулевой дельтой. В Quake 4 прибавка тоже есть: получается 83 и 55 кадров в секунду в 1024 х 768 и 1280 х 1024 с включенными АА и АF.

Характеристики
Цена: $240
Интерфейс: PCIE x16
GPU: G73
Пиксельные конвейеры: 12 шт.
Вершинные процессоры: 5 шт.
Техпроцесс: 0,09 мкм
Частота ядра: 560 МГц
Память: GDDR3, 256 Мбайт
Частота памяти: 700 (1400) МГц
Шина памяти: 128 бит

Автор: Артем @lf Корнеевский

Что еще почитать?


Оставленные комментарии:


Всего 0 комментариев


Введите Ваше имя:


Не используйте HTML и ВВ-коды - не работает. Пользуйтесь смайликами :)
Very HappySmileLaughingCoolWinkSurprised
RazzSleepSadShockedEvil or Very MadRolling Eyes

В этом поле Вы можете ввести текст комментария:


До конца всего осталось символов

Код на БОТливость: Код на БОТливость:
Введите код: