LiteNet.Ru - јктуально о ѕ  и ѕќ. 2006-2016.
—“ј“№»†|†Ќќ¬ќ—“»†|†ѕ–ќ√–јћћџ†|†ќЅ–ј“Ќјя —¬я«№†|† ј–“ј —ј…“ј
 омментарии
 омментарии http://chelyab.ivtekstili.ru/news/postelbeledlyagostinicivanovo.html [17.07.18]
 омментарии Unique domestic bellhop as beetle out: http://steve.blogs.telrock.org [17.07.18]
 омментарии http://chelyab.ivtekstili.ru/news/postelnoebeliedlyagostinic.html [17.07.18]
 омментарии –°–Ї–∞—З–∞—В—М –≤–Є–і–µ–Њ –Є–ї–Є –∞—Г–і–Є–Њ –Ы—О—В—Л–µ –Њ–±—К—П–≤–ї–µ–љ–Є—П. –Ь–µ–≥–∞–њ–Њ–і–±–Њ—А–Ї–∞ —Б –Ї–∞–љ–∞–ї–∞ –Ь–∞–Ї—Б –Ь–∞–Ї—Б–Є–Љ–Њ–≤. –Ю—Б—В–Њ—А–Њ–ґ–љ–Њ –Ј–ї–∞—П —Б–Њ–±–∞–Ї–∞, –∞ –Ї–Њ—В –≤–Њ–Њ–±—Й–µ –Ф–Х–С–Ш–Ы !!!–Ю—Б—В–Њ—А–Њ–ґ–љ–Њ –Ј–ї–∞—П —Б–Њ–±–∞–Ї–∞, –∞ –Ї–Њ—В –≤–Њ–Њ–±—Й–µ –Ф–Х–С–Ш–Ы !!!_______________________________________________________–Я–Њ –≤–Њ–њ—А–Њ—Б–∞–Љ —Б–Њ—В—А—Г–і–љ–Є—З–µ—Б—В–≤–∞: maxmaximov@wildjam.ru  [17.07.18]
 омментарии ѕомогло трЄхсекундное нажатие на ESC во врем€ теста ќ«” [04.07.18]
 омментарии Toshiba 440CDT ѕри запуске с зажатой F12 хочет перепрошить Ѕ»ќ— с дискеты, требукет дискету и эни кей ƒругие комбинации ко входу в Ѕ»ќ— не привод€т [04.07.18]
 омментарии Ќе совсем согласен;) [19.06.18]
 омментарии –еально помогло, с 1 варианта, благодарю)да только не *јвтоматическое обновление * а у мен€ *÷ентр обновлени€*его надо искать. [09.06.18]
 омментарии „еловеку написавшему : "08:04:16, 18:38 .:|:. Ќаписал: »м€ не указано ¬ открывшемс€ в результате введенной команды окне, найдите службу "јвтоматическое обновление" и нажмите на кнопку "ќстановить". Ќет такой службы в окне, есть только "јвтонастройка WWAN" ≈сть какие-то особенности при использовании способов не дл€ 32х, а дл€ 64х?" »щи ÷ентр обновлени€ Windows, и будет тебе счастье [27.12.16]
 омментарии Ѕред вс€ стать€, даже написано, что говорит менеджер Ёльдорадо, которому выгодно, чтобы всю технику покупали как можно чаще... 8)  [19.12.16]

RSS

ѕоследние новости
ѕоследние статьи

¬идеокарта MSI NX7600GT-T2D256E (GeForce 7600GT)
05.06.2006

¬ каждой линейке видеокарт есть особо любимые публикой - хиты.  ак правило, это карты из ценовой категории "до $250", показывающие вполне приличную производительность в номинальном режиме, хорошо масштабируемые по частоте и дающие таким образом неплохую прибавку в скорости. ¬ свое врем€ одним из таких хитов была видюшка 6600GT, котора€ пробыла на рынке достаточно долго и успела приобрести попул€рность (да и сейчас она по-прежнему живет в компах у многих юзеров, и они вполне ей довольны).

Ќо в компьютерной индустрии ничто не стоит на месте, и тем более не прохлаждаютс€ производители видеопроцессоров. “ак, компани€ NVIDIA наконец-то полностью обновила линейку своих графических чипов и выпустила новый и, очевидно, удачный графический процессор под кодовым названием G73. ≈сть все предпосылки к тому, чтобы он стал попул€рным решением, возможно, даже хитом. Ќо не стоит забегать вперед, пойдем по пор€дку, а выводы сделаем в конце статьи. —егодн€ мы изучим видеокарту GeForce 7600GT на базе G73, а точнее, ак от MSI - NX7600GT-T2D256E.

Ќу что ж, поехали. —импатична€ разноцветна€ коробка из тонкого картона, в ней - еще одна, поплотнее, бела€. ≈динственное, на что € обратил внимание при осмотре внешней коробки, - это системные требовани€. “ак вот, там написано, что нужен блок питани€ мощностью не менее 350 ¬т, способный выдавать 20 ј по каналу 12 ¬. —овсем не слабо, но, с другой стороны, и не смертельно. Ёто вам не полкиловатта. ј что внутри коробки-то? ”х ты! —колько всего напихано. ѕрисутствуют два переходника DVI - VGA, кабель S-Video - HDTV, кабель S-Video - S-Video, два диска с ѕќ, диск с игрой Prince of Persia: The Two Thrones и мануал.

»нструкци€, на мой взгл€д, составлена неудачно. Ќеобходима€ информаци€ там, конечно, есть, но формат к чтению не располагает… “очно рекламна€ брошюра, сложенна€ много раз в разных направлени€х. ’от€ это лишь мое мнение.

ƒизайн, честно говор€, так и хочетс€ назвать заур€дным. ¬се стандартно, на лицевой стороне установлен GPU и расположены буквой √ четыре чипа пам€ти. ќколо мосфетов - две дырочки. —уд€ по этим отверсти€м, на мосфеты предполагалось поставить радиатор, но потом от этой идеи отказались. Ќе очень-то и хотелось, сами выпилим.

Ќа оборотной стороне платы нет ничего примечательного, кроме множества маленьких элементов. Ќа панели разъемов наход€тс€ два коннектора DVI и один S-Video (видеовыход).

—истема охлаждени€ тоже не очень интересна€. ћедна€ пластина, к которой гармошкой припа€ны медные ребра. ј вот за способ креплени€ разработчикам спасибо. –адиатор имеет четыре ножки, а вокруг GPU - четыре отверсти€, которые совпадают с ними. ¬с€ эта конструкци€ прикручиваетс€ к плате винтами с пружинками. ¬ысота ножек подобрана таким образом, что они предотвращают перекосы радиатора и, как следствие, сколы процессора, но в то же врем€ медна€ пластина плотно прилегает к чипу. Ќаконец-то у видеокарты из среднего ценового сегмента кулер крепитс€ по-человечески, а не на две подпружиненные пластиковые защелки.

–азберем главное - технические характеристики. »так, GPU называетс€ G73 и содержит двенадцать пиксельных конвейеров (три квада по четыре конвейера) и п€ть вершинных процессоров. ¬ыполнен чип по техпроцессу 0,09 мкм и работает на частоте 560 ћ√ц. ќбщий объем четырех чипов пам€ти Samsung - 256 ћбайт, они общаютс€ с GPU по 128-битной шине. ¬рем€ доступа пам€ти - 1,4 нс. –аботают "мозги" на частоте 700 (1400) ћ√ц. ѕоддерживаютс€ самые новые и современные технологии, такие как DirectX 9.0 и шейдеры версии 3.0, OpenGL 2.0, HDR и, конечно, видео высокого разрешени€.

≈сли обобщить технические характеристики устройства, становитс€ пон€тно, что карта ориентирована на средний ценовой сегмент: небольшое число конвейеров, достаточно узка€ шина. «ато частоты высокие. Ќу да ладно, это размышлени€ вслух, проще проверить, как обсто€т дела, на практике. ¬ качестве тестового стенда использовалс€ компьютер на базе процессора AMD Opteron 144 Socket 939 (дл€ тех, кто не знает: по сути, это самый обычный Athlon 64 на €дре San Diego) и материнской платы ABIT KN8 SLI с оперативной пам€тью OCZ. ѕроцессор работал на частоте 2700 ћ√ц.

Ќачнем, пожалуй, с игр, а именно с Half-Life 2. —разу же, в первом тесте, 7600GT хорошо себ€ зарекомендовала и не сдавала позиции даже при включении јј х16 и AF х4. ≈сли выставить 1024 х 768 или 1280 х 1024, то получитс€ 117 или 78 кадров в секунду, а при активации јј / AF - 85 и 55 кадров в секунду. ќчень хорошо, играть можно с любыми настройками и в любом разрешении вплоть до 1280 х 1024 точки.

ƒвигаемс€ дальше, переходим к Quake 4. “оже все замечательно, играбельны все разрешени€ до 1280 х 1024 с антиалиасингом и анизотропной фильтрацией. ¬ разрешении 1024 х 768 среднее количество fps - 119 ед. без јј х4 / јF х16 и 72 ед. при активации вышеуказанных режимов. ѕри повышении разрешени€ до 1280 х 1024 получаем 95 fps без јј / јF и 48 fps при их включении. „естно говор€, € даже удивилс€ столь хорошим результатам и усомнилс€ в том, что записанна€ мной демка достаточно нагружает видеокарту, но мои сомнени€ разве€лись после получаса игры в Quake 4 при "родном" дл€ моего монитора разрешении (1280 х 1024) и с включенными јј х4 и јF х16. »грать действительно можно.

¬ монстров пострел€ли - пора покататьс€, точнее, проверить видеокарту в Need for Speed Most Wanted.  ак € неоднократно говорил, игра не имеет встроенного теста, поэтому за количеством fps € следил с помощью программки fraps. ¬ гоночках тоже все замечательно, можно играть на 1024 х 768 с јј и јF (около 50-60 fps) или повысить разрешение до 1280 х 1024 (около 50 fps). ¬от только включение јј / јF при этом разрешении заметно уменьшает производительность. ¬ среднем - неплохо, приблизительно 40 кадров в секунду, но ехать по трассе сложновато, иногда случаютс€ рывки.  ороче, вариант на любител€.  то-то и не почувствует дискомфорта, а кому-то такой режим покажетс€ еще менее играбельным, чем мне.

Ќаход€сь под впечатлением от игровых тестов, переходим к синтетике. »нтересный ход, правда? Ётим € хочу подчеркнуть большую значимость испытаний в реальных приложени€х по сравнению с пакетами бенчмарков, ну и заодно кинуть камень в огород тестеров, люб€щих сравнивать видеокарты в 3DMark в нестандартных разрешени€х с кучей измененных настроек. «ачем это надо? ѕользователь-то (он же потенциальный покупатель) играет в игры, а не в "марки".

¬ернемс€ к нашей 7600GT. ¬ 3DMark 2003 карта набрала 13 245 баллов, в 3DMark 2005 - 6014 баллов, ну и в шестой версии "марка" - 3072 балла.  расивые цифры, возникает ощущение, что производительность вид€хи специально подгон€ли под круглые числа - 13 000 / 6000 / 3000. »диотское предположение, но все же.

ѕоговорим о разгоне.  арты 7600GT имеют небольшой оверклокерский потенциал. Ќаш экземпл€р разогналс€ до 595 ћ√ц по чипу и до 806 (1612) ћ√ц по пам€ти, что отразилось в бенчмарках следующим образом: в тесте 2003 года - 14 320 баллов, в 3DMark 2005 - 6564 балла, в шестом "марке" - 3304 балла. ¬ играх тоже красота, Half-Life 2 и Quake 4 и так были играбельны в самом сложном режиме сегодн€шнего тестировани€ (1280 х 1024, јј / јF), но дл€ того, чтобы оценить прирост производительности системы, все-таки приведу результаты в разрешени€х 1024 х 768 и 1280 х 1024 при антиалиасинге х4 и анизотропии х16. ¬ Q4 после разгона получилось 80 и 54 кадра в секунду, а в HL2 стало 92 и 60 кадров. Ќебольшой прирост есть, но самый при€тный сюрприз нас ожидает в NFSMW. —амое т€желое разрешение - 1280 х 1024 с јј и јF - после разгона стало играбельным, а среднее количество fps достигло 46 ед.

Ќо с разгоном не заканчиваем, есть еще один способ немного увеличить производительность. „ип G73 состоит из трех основных блоков (конечно, их больше, но нам это сейчас не важно): блока растеризации, шейдерного блока и блока геометрии. ѕо умолчанию все три работают на одинаковой частоте, 560 ћ√ц, и разгон€ютс€ синхронно, но есть возможность заставить блок геометрии работать на частоте, отличной от частоты других блоков. –азница в частоте между блоком геометрии и двум€ другими называетс€ дельтой, и в нашем случае она равна нулю.

 ак правило, блок геометрии при повышении частот начинает сбоить раньше, чем два других, что существенно ограничивает разгон. ¬ыставив отрицательную дельту, мы можем немного подн€ть рабочую частоту блока растеризации и шейдерного блока, а следовательно, вырастет и производительность. ѕодробное описание методики смотрите во врезке. ќ разгоне с вольтмодами писать не буду, карта, несмотр€ на юный возраст, уже достаточно попул€рна, и руководства даже на русском €зыке есть в интернете. Ќу и напоследок - несколько слов об эффективности системы охлаждени€. ћаксимальна€ температура, котора€ была зафиксирована во врем€ тестов, равна +68 °C, то есть кулер со своими об€занност€ми справл€етс€. ѕравда, шумит он при полной нагрузке невыносимо. –адует только то, что при работе с 2D-графикой скорость вращени€ вентил€тора снижаетс€ и он замолкает.

ѕора подвести итоги. — уверенностью могу сказать, что не ошибс€ в начале статьи, назвав 7600GT новым хитом в среднем ценовом диапазоне. NVIDIA подготовила действительно достойную замену решени€м линейки 6600: 7600GT показывает прекрасную производительность и сравнительно доступна. —вои $200-250 рассмотренна€ сегодн€ видеокарта отработает честно, а насто€щий умелец найдет способ получить неплохую прибавку в скорости. ’от€ стоит все же посмотреть, чем ответит ATI. Ќаверн€ка у нее есть что-то интересное.

“репанаци€ видеочипа

„то нам понадобитс€ дл€ модификации? Ќеобходимы программы NVFLASH и NVIDIA BIOS Modifier

—начала нужно сохранить образ BIOS видеокарты в файл. ƒелаетс€ это следующим образом: создаем загрузочную DOS-дискетку (или диск, флэшку, кому что нравитс€), загружаемс€ с нее и в командной строке набираем: nvflash -b oldbios.rom, где oldbios - название файла.  акое угодно, главное - оставить расширение rom. ƒалее нужно загрузить Windows, открыть файл в NBM и перейти на вкладку Performance Table. “ам-то и редактируем значение дельты. ƒл€ начала лучше всего поставить значение поменьше, примерно -100 (€ выбрал -90). Ќажимаем на кнопку Apply Changes и сохран€ем измененный файл. ќтредактировав BIOS, снова загружаемс€ с дискетки и прошиваем новый вариант командой nvflash newbios.rom. ¬се, перезагружаемс€ и идем разгон€ть вид€ху.

„астота работы у блока геометрии на 90 ћ√ц ниже, чем у двух других блоков. ј значит, у нас есть возможность вы€снить их потенциал. ¬ моем случае их стабильна€ частота составила 655 ћ√ц (а это на 60 ћ√ц больше, чем при нулевой дельте). ѕопробуем выставить в BIOS дельту -60. “огда при разгоне шейдерного блока и блока растеризации до 655 ћ√ц блок геометрии будет трудитьс€ на 595 ћ√ц. »так, частоты - 655 / 1612 ћ√ц.

 акова выгода от произведенных махинаций? ¬ тестовых пакетах получились следующие результаты: 14 659 баллов в третьем "марке", 6740 баллов - в п€том, и 3424 балла - в 3DMark 2006. ѕрирост есть, и это радует.

«начит, не зр€ возились с дельтой. ¬ играх производительность тоже немного выросла. Half-Life 2. –азрешени€: 1024 х 768 и 1280 х 1024 с јј / јF. »тог: 98 и 63 кадра в секунду. Ќедурно. ¬ NFSMW добавилось немного fps, в разрешении 1280 х 1024 c јј / јF стало в среднем на два кадра больше, чем при разгоне с нулевой дельтой. ¬ Quake 4 прибавка тоже есть: получаетс€ 83 и 55 кадров в секунду в 1024 х 768 и 1280 х 1024 с включенными јј и јF.

’арактеристики
÷ена: $240
»нтерфейс: PCIE x16
GPU: G73
ѕиксельные конвейеры: 12 шт.
¬ершинные процессоры: 5 шт.
“ехпроцесс: 0,09 мкм
„астота €дра: 560 ћ√ц
ѕам€ть: GDDR3, 256 ћбайт
„астота пам€ти: 700 (1400) ћ√ц
Ўина пам€ти: 128 бит

јвтор: јртем @lf  орнеевский

„то еще почитать?


ќставленные комментарии:


¬сего 0 комментариев


¬ведите ¬аше им€:


Ќе используйте HTML и ¬¬-коды - не работает. ѕользуйтесь смайликами :)
Very HappySmileLaughingCoolWinkSurprised
RazzSleepSadShockedEvil or Very MadRolling Eyes

¬ этом поле ¬ы можете ввести текст комментари€:


ƒо конца всего осталось символов

 од на Ѕќ“ливость:  од на Ѕќ“ливость:
¬ведите код: