LiteNet.Ru - Актуально о ПК и ПО. 2006-2019.
СТАТЬИ | НОВОСТИ | ПРОГРАММЫ | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | КАРТА САЙТА
Сейчас на сайте: 2 пользователей онлайн
Обновления
Материал Mozilla Firefox 66.0.5 [10.05.19]
Материал AIMP 4.51.2084 [10.05.19]
Материал RealTimes (RealPlayer) 18.1.16.216 [10.05.19]
Материал Uninstall Tool 3.5.7 [10.05.19]
Материал Hamachi 2.2.0.633 [10.05.19]
Материал Paint.NET 4.1.6 [10.05.19]
Материал PotPlayer 1.7.18346  [10.05.19]
Материал USB Manager 2.05 [10.05.19]
Материал Rufus 3.5 [10.05.19]
Материал Gimp 2.10.10 [10.05.19]
Материал Lazesoft Recover My Password 3.5.3 [10.05.19]
Материал WinScan2PDF 4.77 [10.05.19]
Комментарии dynabook Satellite... [29.03.19]
Комментарии СПАСИБО!!! Получил... [04.03.19]
Комментарии Уважаемый Професси... [11.01.19]
Комментарии спасибо... [14.12.18]
Комментарии Спасибо, не заняло... [05.12.18]
Комментарии Toshiba satelit a2... [25.11.18]
Комментарии Вы шутите?... [23.11.18]
Комментарии Отличный продукт. ... [18.11.18]
Комментарии На второй вкладке ... [10.09.18]
Комментарии Помогло трёхсекунд... [04.07.18]
Комментарии Toshiba 440CDT Пр... [04.07.18]
Комментарии Не совсем согласен... [19.06.18]

RSS

Последние добавленные статьи

World Racing 2: Романтика гонки
21.02.2006

Для каждого жанра есть свой идол. Для racing им, бесспорно, является самая Большая гонка от самого крупного разработчика: Need for speed (далее в статье NFS). Слишком часто именно ей доводилось разрывать красную ленточку победителя. Так часто, что понятие "достойный конкурент Need for speed" ушло в прошлое и вызывает лишь ухмылку у большинства игроков. Да, были хорошие аркадные проекты, Ford racing, например, но им не хватало и половины того, что заложено в идеологию флагмана racing. Но "достойный конкурент" появился! Это признали все. Mercedes-Benz World racing стал приятным откровением для поклонников классических трасс и открытых просторов.

Большие гонки глазами бывалого водилы
Сегодня мы не станем подробно останавливаться на всех достоинствах первой серии автогонки. Отмечу лишь, что красота в ней сочеталась с в меру реалистичным (читать всё же следует: "аркадным") управлением, и, лицензированными автомобилями. В первой части, это был почти весь автопарк "Мерседес-Бэнц", а во второй, "Фольцваген" (изначально она так и называлась: Volkswagen World racing 2). На этот раз разработчики не стали ограничиваться машинами одной марки, одного класса и одного времени. Поэтому можно сесть за баранку "Альфа-Ромео", и "Шкоды", и "Мерседес-Бэнц", или классического "Моргана".

Автомобилей много и уже только этот факт радует. Правда, если в NFS и подобных гонках есть хоть какое-то деление на классы авто, то здесь всё: от концепт кара и внедорожника, до старенького "Гольфа" и классического "SL 200" никак не классифицировано. Никогда не знаешь, на чём можно будет рулить в следующем соревновании, и сравнить характеристика транспорта тоже нельзя. Особенно это критично когда на выбор предлагается несколько машин. В этом случае нужно или остановиться на более симпатичной, либо гадать на ромашке: "Гольф, Актавиа, Гольф, Актавиа... Актавиа!".

В World racing 2 всего два режима: "карьера" и "быстрая гонка". Но для участие в "быстрой" требуется набрать очки, которых изначально нет, поэтому стартовать придется сразу же с карьеры, в которой будет около ста миссий. Что приятно удивило – это хорошо разработанная система получения призовых очков. В соревновании важно не столько прийти первым, как выполнить все условия победы, и тем самым набрать очки. Например, не разбить машину более чем на 10%, три раза за погоню достичь максимальной скорости и тому подобное. Получать премии можно практически за всё: за хороший занос, длинный прыжок, обгон оппонента. Впрочем, очки не только вручаются, но и забираются при любом нарушении правил: срез дороги, столкновение с трафиком (который здесь почему-то прыгает, а не едет), езда в противоположном направлении.

Вся идея игры сведена к тому, что за водителем, который хочет стать Самый Крутым Гонщиком Планеты как будто постоянно следят серьёзные дяди в тёмных очках, с блокнотами в руках, и записывают каждый промах и достижение. Не оправдал ожиданий – переигрывай. Напрягает такая постановка вопроса? Наоборот, из-за неё очень интересно. Режимов погони достаточно много, и не всегда обязательно приходить первым. Это делает WR 2 не нудным и разнообразным.

Жалко лишь, что нет свободного выбора трасс и машин для прохождения соревнования. То есть дороги и транспорт открываются постепенно, и в отдельно взятом состязании можно проехать только на определённом авто. Состязания разняться по классу авто, от этого зависит, где будет проходить гонка. Например, на внедорожниках и багги предстоит покорять, как можно догадаться, бездорожье за городом. А на серийных городских автомобилях покорять городской асфальт, лавируя между трафиком. Ну а концепт кары – с ними надо бережно обращаться, поэтому ими управляем только на специальных трассах.

Подойдём к WR 2 с другой стороны. Определим, чем же она является – аркадой или симулятором? Сама Synetic утверждает, не капельки не стыдясь, что это аркада. Однако разработчики позаботились о гибкой настройке игры от аркады до симуляции. Происходит всё волшебным перетаскивание бегунка с положения "100% аркада" в "100% симулятор", а также отключением некоторых других вспомогательных функций. Что же, разница в ощущениях от этих двух режимов чувствуется. Если симулятор похож скорее на 6-ой NFS, то аркада имеет привкус Midnight club’а с его "ездой по шпалам". Но даже на 100% симуляции ничто не мешает взлететь на 10 метров ввысь, к птицам, или плавно войти в крутой поворот, не сбавляя скорости. Кстати, если в первой части скорость ощущалась не слишком сильно, то здесь она… тоже не слишком сильно чувствуется. Хорошо себя показала настройка чувствительности руля на нажатие. Даже, скорее, порадовало само наличие такой опции. Поэтому о WR 2 нельзя сказать того же что, например, о Colin Mc’Ray 05, где был реализован непомерно чувствительный руль.

Показывая себя истинным наследником классического NFS и учтя все ошибки первого World racing, вторая часть вобрала в себя более реальную систему повреждений и на нашем «коне» теперь налипает мерзкая грязь (которую можно смыть, окунувшись в речку). В повреждениях всё бы хорошо: ломается именно та часть машины которую водитель подставил под удар, слетает краска, отлетают запчасти... Вот только из чего сделана машина? Уж явно не из резины. А когда, например задний бампер, отколот, но не отлетел полностью, то он начинает развеваться по ветру, точно сделан из резины. Нет, это конечно придирки рецензента, а не очевидный недосмотр разработчиков. К счастью долго на такое безобразие смотреть не приходится: рано или поздно бампер отлетит. В следствии вышесказанного VWR можно отнести к сбалансированной аркаде. Такой, в которой нет явного акцента ни на симуляцию ни на упрощённость. Именно таким был и остаётся NFS, и почему-то, очень мало racing-игр стремится этому подражать.

Какая же погоня без противного AI! Он постоянно мешает занимать первые места и вообще, ведётся себя крайне неприлично. Здесь он не блещет особым умом, но скорость набирает, удивительно быстро. Правда при первом же столкновении с грузовиком, а, следовательно, и после дезориентации, принять решение в какую сторону ехать он ещё долго не может. Закисью азота (а она здесь есть!) он тоже пользоваться не умеет. Одним словом AI здесь на уровне годовалого ребёнка. А вы хоть представляете себе, сколько проблем может доставить такой малыш?

Подражая моде NFS в VWR2, будут винили и всевозможные виды раскрасок. Но это наведение красоты не может конкурировать с огромным выбором расцветок и винилей незабвенной NFS. А вот тюнинг стального коня не предусмотрен, что впрочем, вполне ясно – у нас классические гонки в духе третьего да четвёртого NFS. А значит, не мощный движок, и не красивый спойлер главенствуют в VWR2, а зачаровывающие ландшафты и интересная во всех смыслах погоня. Именно про эти особенности проекта пойдёт речь в далее.

Романтика погони глазами игрока
В статьях о NFS часто говорится об ощущении скорости, о целом культе скорости в NFS. Но в классической погоне, той о которой мы сегодня говорим, есть другая идеология: "Романтика погони". Проноситься над лазурным морем по Майами. Не сбавляя скорости пройти по скользкой дороге глухой поворот. Отражая всеми плоскостями машины лучи заходящего солнца проехать за горизонт, разметая из-под колёс горячую пыль. Это романтика погони: скорость и красота в одной упряжи. Пока это удавалось только NFS и World racing (хотя можно назвать и Corvett и Ford Racing, но в сочетании с динамикой этого не вышло ни у "Форда", ни "Корвета").
 
Проехаться в WR 2 можно будет по самым красивым, но, с другой стороны реальным, то есть не сюрреалистическим местам. Разнообразие и свобода – вот главные козыри игры. Нет жёсткого контроля над тем, едите вы по трассе, или сломя голову срезаете по мелколесью полдороги. А можно вообще забыть о гонке, развернуться, и ехать рассматривать достопримечательности. И есть ведь на что посмотреть! Почти все, из сотни трасс уникальны. Майами, и военная деревушка, в которой часть пути вы едите по палубе авианосца (на зависть стоящим на ней истребителям F\A-18) – всё это часть большого мира VWR2. Мира именно такого, каким мы его запомнили много лет назад в NFS 3: с летающими самолётами, коровами на пастбищах, катерами у пристани. При этом вобравшего в себя ещё и интерактивность в виде ломающихся декораций и модели повреждения авто. Но это всё декорации – лишь часть, хотя и неотъемлемая часть идеологии этого проекта.

Глазами дизайнера: гонка как гонка!
Да, тут красиво. Но тут не слишком современно. Стоит нажать на тормоз, остановиться, и становится ясно: мир рассчитан на динамику (а на что он ещё может быть рассчитан в гонке?). А когда стоишь и любуешься, то выходит и любоваться-то нечем. Нельзя сказать, что полигонов недостаточно, но модели мира могли бы быть сделаны и аккуратнее. Этот недостаток покрывает разнообразие декоративных элементов (а это лучше, чем однообразные, но очень красивые декорации). Не будь первой части, можно было бы ставить за графику "5", но за этот год внешность игры претерпела лишь косметические изменения. Да, более красивая вода, трава стала как настоящая. Зато свет и тени как были на уровне 2002 года, так какими и остались. По-другому подошёл Synetic к моделям авто. Хотя они выглядят не настолько аппетитно как в последних частях NFS, но смотреть всё же приятно. А хорошо оптимизированный движок и (сравнительная) нетребовательность к компьютеру – это огромный плюс. Единственным серьёзным багом игры остаётся лишь прыгающий трафик. На деле – это всего лишь придирка, чтобы автора не обвини в недостатке критического мышления.

Последнее к чему можно было бы предъявить претензию, так это к музыке и озвучке. Так вот о ней. Это приятно. Нет. Очень приятно. Нет. Музыка в игре великолепна и разнообразна. Жаль лишь, что мелодий не слишком много. Но возможность без особых проблем составить список воспроизведения из своих мелодий делает ненужной оценку музыки в игре – это уже зависит исключительно от вкуса игрока. О звуках сказать можно примерно тоже. Было бы странно ожидать от хорошей во всём игры такой мелкой недоделки как некрасивый амбиент. Здесь всё на своих местах – поют птички, ревёт мотор. Только не перепутайте – не наоборот.

Гонка для всех
Если NFS по жизни: "Must have", то World Racing 2 – это "Must feel". Именно прочувствовать живую гонку в живом мире. К ней захочется возвращаться. Sinetic, спасибо ей, снова порадовала прекрасной аркадой, которая, если и не найдёт всеобщей поддержки, то хотя бы непременно станет хорошим средством отдыха для романтиков и водил. Нет, не этих, что до сих пор разъезжают по городу на размалеванной Хонде а ещё для тех, старых драйверах на "альфа-Ромео" и "McLaren F1". Думаю, вы поняли о ком речь. Так вот, World Racing 2 - это наш выбор.

Что еще почитать?