LiteNet.Ru - Актуально о ПК и ПО. 2006-2019.
СТАТЬИ | НОВОСТИ | ПРОГРАММЫ | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | КАРТА САЙТА
Сейчас на сайте: 4 пользователей онлайн
Обновления
Материал На все смартфоны россиян обязали устанавливать 16 отечественных приложений [23.11.20]
Материал Kaspersky Virus Removal Tool 24.11.2020 [23.11.20]
Материал Dr.Web CureIt! 24.11.2020 [23.11.20]
Материал FileZilla 3.51.0 [23.11.20]
Материал Free Video Editor 1.4.57.311 [23.11.20]
Материал Freemake Video Converter 4.1.11.109 [23.11.20]
Материал VSDC Free Screen Recorder 1.3.2.385 [23.11.20]
Материал RouterPassView 1.9 [23.11.20]
Материал Google Chrome стал запускаться на 25% быстрее [22.11.20]
Материал Google Chrome 87.0.4280.66 [22.11.20]
Материал Avast Free Antivirus 20.9.5758 [21.11.20]
Материал Wireless Network Watcher 2.22 [21.11.20]
Комментарии Самый лучший брауз... [17.11.20]
Комментарии dynabook Satellite... [29.03.19]
Комментарии СПАСИБО!!! Получил... [04.03.19]
Комментарии Уважаемый Професси... [11.01.19]
Комментарии спасибо... [14.12.18]
Комментарии Спасибо, не заняло... [05.12.18]
Комментарии Toshiba satelit a2... [25.11.18]
Комментарии Вы шутите?... [23.11.18]
Комментарии Отличный продукт. ... [18.11.18]
Комментарии На второй вкладке ... [10.09.18]
Комментарии Помогло трёхсекунд... [04.07.18]
Комментарии Toshiba 440CDT Пр... [04.07.18]

RSS

Последние добавленные статьи

Dark Basic: что нам дает этот язык?
21.02.2006

Наверняка кто-либо из читателей уже слышал о том что существует Dark Basic, с помощью которого можно делать игры для Direct X. Если нет - то эта статья расскажет вам о нем. Начнем с того что, что многие талантливые люди могли бы стать программистами да вот одна проблема - Надо изучать этот ужасный C++! Нет ни времени ни возможность освоить его. Что же делать?

Есть такой язык программирования Basic. Но если вспомнить обычный досовский Q-basic или Visual Basic, то выясняется что ничего полезного, а тем более интересного на нем не создать. Тем не менее сегодня есть возможность написать свою почти полноценную игру (3-x мерную, на основе Direct X 9.0) пользуясь таким простейшим языком как Basic. Язык программирования Dark Basic поможет в этом вам. Этот язык конечно ничего общего, кроме простоты его использования и общих принципов работы, с другими Basic'ами не имеет. Тем не менее каждый кто стремится сделать что-либо своими руками может легко его изучить и начать программировать.

Начнем с того, что существуют две версии Dark Basic:

Dark Basic до версии 1.13 или как его еще называют Dark Basic Classic(типа классический).

Он чем-то напоминает старый досовский интерпретатор. Это действительно "темный" Basic, потому что в режиме редактора мы имеем ужасающий черный экран на котором белым шрифтом вводится код программы без подсветки синтаксиса и номеров строк. Что представляет из себя такая среда разработки?

Во-первых, весь Dark Basic Classic, если рассматривать его бинарную (программную) часть состоит из одного единственного экзешника (исполняемого файла). Он является и интерпретатором и компилятором и редактором кода.

Во-вторых, весь движок при создании игры включается в откомпилированный файл программы. Но тот код, который был написан на Dark Basic'е Classic остается p-кодом, т.е. не получается чистого машинного кода, потому что Dark Basic создан давно и уже устарел.

Созданная таким образом программа использует Direct X 7.0

В стандартный набор Dark Basic Classic входит HTML Help - то есть справочная система, которой достаточно удобно пользоваться, так как по каждой команде приводятся примеры и туториэлы.

Dark Basic может загружать и использовать файлы X (Direct X Mesh) или 3DS (но последние хуже). Из звуковых файлов он может работать с wav, midi, mp3 (Но только полная версия а не триальная).

Команды (операторы и функции языка) сгруппированы по следующим группам:

  • BASIC - набор основных операторов
  • INPUT - команды управления устройствами ввода
  • MATHS - математические расчеты
  • BASIC2D - команды для рисования 2D объектов
  • TEXT - команды для вывода текста
  • SCREEN - для управления и настройки экрана
  • BITMAP - для загрузки, создания и работы с битмапами (картинками)
  • SPRITE - для работы со спрайтами
  • SOUND - для работы со звуком и 3D-звуком
  • MUSIC - для загрузки и проигрывания музыки
  • ANIMATION - для работы с видео (AVI)
  • BASIC3D - это самое важное - команды для загрузки и манипуляций с 3-хмерными моделями
  • CAMERA3D - команды управления камерой
  • LIGHT3D - для работы со светом
  • MATRIX3D - команды для создания 3D ландшафтов
  • SYSTEM - команды, связанные с системой
  • MEMBLOCK - команды для создания и обработки блоков памяти
  • MULTIPLAYER - это команды для создания сетевой игры с использование Direct Play

Dark Basic Classic хорошо подходит для обучения - сделать полноценную игру на нем невозможно.

Другая, новая версия Dark Basic называется Dark Basic Professional (или сокращенно DBPro). Это намного более продвинутая среда разработки. Она сохранила удобства, простоту и практически тот же самый набор команд, которые были в классической версии. Но эта версия уже сделана совсем по-другому.

Движок уже намного более мощный. Команды по группам сосредоточены в специальных DLL'ках. Они немного изменены и дополнены новыми возможностями, которые появились в Direct X 9.0. Это использование различного рода environtment mapping'ов, позволяющих создать "блестящие" как металл или стекло материалы, поддержка шейдеров, мультитекстуринга и т.п.

Сама среда программирования состоит из Редактора, который стал намного более удобен в плане возможностей навигации по коду, получения помощи, подсказок; Компилятора - который теперь создает полноценный машинный код исполняемого файла, "отбилденного" (построенного) с его помощью; А также Дебагера для отладки программ.

DBPro поддерживает работу с большим разнообразием 3D-моделей, графических файлов, звуков, содержит команды для работы с BSP-мирами (как в Quake 3 или CS), команды для FTP-клиента.

То что это Профессиональная версия, еще не говорит о том, что она идеальна и нет никаких трудностей в ее использовании. Проблемы возникают, так как в DBPro также как и в классической версии полно багов.

Если сравнивать DBPro и другие языки программирования, то можно сказать только одно: DBPro - это специфический язык, предназначенный специально для разработки 3D-приложений (Игр) на основе Direct X 9.0, но это не универсальное средство даже для этих целей. Полноценно программировать 3D-графику на нем невозможно из-за его ограниченности. Единственное преимущество - это достаточно простые команды и легкость, характерная для Basic'а. Ведь, что может быть проще таких команд как load object, play object, rotate object, load music, play sound - которые сразу выполняют заданное действие, не требуя от программиста специальных знаний.

Dark Basic стал популярен в некоторых странах, в том числе и в России. Появились сайты, как официальные, так и неофициальные, посвященные Dark Basic'у.

Что еще почитать?