LiteNet.Ru - Актуально о ПК и ПО. 2006-2019.
СТАТЬИ | НОВОСТИ | ПРОГРАММЫ | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | КАРТА САЙТА
Сейчас на сайте: 3 пользователей онлайн
Обновления
Материал Mozilla Firefox 66.0.5 [10.05.19]
Материал AIMP 4.51.2084 [10.05.19]
Материал RealTimes (RealPlayer) 18.1.16.216 [10.05.19]
Материал Uninstall Tool 3.5.7 [10.05.19]
Материал Hamachi 2.2.0.633 [10.05.19]
Материал Paint.NET 4.1.6 [10.05.19]
Материал PotPlayer 1.7.18346  [10.05.19]
Материал USB Manager 2.05 [10.05.19]
Материал Rufus 3.5 [10.05.19]
Материал Gimp 2.10.10 [10.05.19]
Материал Lazesoft Recover My Password 3.5.3 [10.05.19]
Материал WinScan2PDF 4.77 [10.05.19]
Комментарии dynabook Satellite... [29.03.19]
Комментарии СПАСИБО!!! Получил... [04.03.19]
Комментарии Уважаемый Професси... [11.01.19]
Комментарии спасибо... [14.12.18]
Комментарии Спасибо, не заняло... [05.12.18]
Комментарии Toshiba satelit a2... [25.11.18]
Комментарии Вы шутите?... [23.11.18]
Комментарии Отличный продукт. ... [18.11.18]
Комментарии На второй вкладке ... [10.09.18]
Комментарии Помогло трёхсекунд... [04.07.18]
Комментарии Toshiba 440CDT Пр... [04.07.18]
Комментарии Не совсем согласен... [19.06.18]

RSS

Последние добавленные статьи

Типы сайтов
21.02.2006

Часто заказчик, заказывая в дизайн-студии создания сайта, даже не представляет какой формат должен иметь разрабатываемый ресурс. Будет ли это простенький промо-сайт или огромный интернет-портал? Чтобы заказчику было проще определиться в своем выборе, и написана эта статья. Внимательно изучите приведенные здесь типы сайтов и решите, что же действительно вам нужно.

Принадлежность веб-сайта к тому или иному типу можно определить исходя из разных критериев. Например, критерий качества дизайна, содержания, цели. Но удобней и наиболее объективней классифицировать сайты по критерию принадлежности. То есть, кто этот сайт содержит и кому он собственно принадлежит. Этот критерий хорошо подходит еще и потому, что от того, кто является владельцем этого сайта (крупная компания, группа энтузиастов, студент, школьник или даже домохозяйка) напрямую зависит качество дизайна, его содержание и цель создания.

Причины такой зависимости лежат на поверхности: цены на качественный и функциональный дизайн (добавьте сюда еще «движок» и раскрутку) очень высоки и оказываются по карману только крупным компаниям с серьезными намерениями. Все остальные делают свои сайты как правило самостоятельно, а вкусы и умения у всех разные.

Личные страницы («хомяки», home pages)
Поистине самая массовая категория веб-сайтов. Может возникнуть вопрос: а почему страницы? А все потому, что во времена зарождения Интернета создавалась именно одна страница (иногда несколько), на которой и размещалась вся информация. Однако сейчас сложилась ситуация с точностью наоборот: отдельно взятых страниц становиться все меньше, а вот полноразмерных сайтов все больше. Естественно, подавляющее большинство этих страниц и сайтов не представляют никакую ценность, как с точки зрения дизайна, так и содержания. Ежедневно тысячи личных страниц уходят в небытие, и столько же (даже наверно больше) появляется вновь. Однако их авторам пора уже понять, что не стоит засорять и так уже засоренный Интернет, а создавать подобные страницы только в том случае, если действительно есть что показать другим людям.

Некоммерческие сайты
Heмногочисленная, но более содержательная, чем личные страницы, разновидность веб-сайтов. Как правило, они принадлежат каким-либо объединениям, проектам, международным или благотворительным организациям, а также сюда относятся сайты учебных заведений, университетов и научных (исследовательских) центров, официальные сайты некоммерческих программных проектов (например, Lynix). Такие сайты в большинстве своем выполнены просто, удобно и эффективно (академический стиль). Они содержат много полезной информации, причем эта информация абсолютно бесплатна. По количеству и качеству выложенной информации многие некоммерческие сайты с успехом конкурируют с контент-сайтами (см. ниже).

Коммерческие сайты
Все коммерческие сайты создаются, безусловно, с целью прямого или косвенного получения прибыли. А, как известно, не вложив денег, приумножить их не получиться. Поэтому уровень дизайна в основном у таких сайтов достаточно высок — фирмы и компании заказывают услуги веб-дизайна в «дорогих» и именитых студиях.

Условно все коммерческие сайты подразделяются на несколько подтипов:

  • Промо-сайты. Создаются на короткий срок для рекламы какого-нибудь товара или какой-нибудь услуги (так называемые промоушн-акции). Их создание не вызывает сложностей, ведь их основная цель — показать товар или представить услугу с помощью минимального количества страниц.
  • Корпоративные сайты. Основные цели такого сайта — создать у посетителя образ фирмы, запоминающийся и привлекательный, а также привлечь новых клиентов и сформировать обратную связь с ними. Разумеется, средний уровень дизайна корпоративных сайтов, почти всегда создаваемых профессиональными студиями веб-дизайна очень высок и стоит тысячи, а то и десятки тысяч долларов.
  • Интернет-порталы. Это наиболее масштабные ресурсы по сравнению с сайтами отдельных фирм и компаний. За примером далеко ходить не будем — сайт корпорации Microsoft. Здесь тысячи страниц и сотни подразделов, где можно найти буквально все, что связано с самой корпорацией, ее разрабатываемыми технологиями и уже готовыми продуктами. Для поддержки и администрирования подобных ресурсов требуется большая команда веб-мастеров.
  • Личный сайт руководителя. Создается в дополнение к корпоративному сайту. Такой тип веб-сайта появился совсем недавно, но скорей всего получит широкое распространение в самое ближайшее время.
  • Интернет-магазин. Название этого типа говорит само за себя. Дизайн таких сайтов достаточно прост, а вот программные модули посложнее. Требуют серьезного подхода к проектированию, созданию и поддержке. И конечно, должна быть проведена большая рекламная кампания, чтобы интернет-магазин обрел своих покупателей.

Информация дороже всего
Cамая содержательная и наиболее востребованная пользователями разновидность сайтов — контент-сайты. Здесь находятся хранилища самого ценного, что есть в Интернете — информации. К этому виду сайтов относятся поисковые системы, новостные сайты, развлекательные (анекдоты) и образовательные ресурсы, сайты газет и журналов, электронные библиотеки, энциклопедии и справочники... То есть, если сайт предоставляет открытый доступ к ценной (или даже уникальной информации), то его можно отнести к данному типу.

Как нетрудно догадаться, качество и сложность дизайна на таких веб-сайтах довольно невысоко, так как здесь только информация главная причина их создания и существования. Как правило, такие ресурсы имеют приличную армию постоянных посетителей.

Контент-сайты требуют частого обновления своего содержимого. Самое оптимальное — это каждый день. Для наполнения и администрирования необходим «движок», то есть достаточно сложный программный модуль, который очень работу с веб-сайтом.

В заключение стоит отметить, что такое деление веб-сайтов неоднозначно, так как многие ресурсы относятся к смешанному типу. Например, сайт по качеству дизайна напоминает домашнюю страницу, а на самом деле это контент-сайт или даже корпоративный! Да-да, таких случаев очень много в Рунете. Не будем показывать пальцами. А все из-за жадности наших руководителей, которые поскупились заказать разработку сайта в дизайн-студии. По мнению таких руководителей лучше поручить создание сайта своей секретарше или «я сам все сделаю!» Но мы-то с вами знаем, что если поручить сапожнику выпекать пироги, что из этого получится.

Что еще почитать?