LiteNet.Ru - Актуально о ПК и ПО. 2006-2019.
СТАТЬИ | НОВОСТИ | ПРОГРАММЫ | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | КАРТА САЙТА
Сейчас на сайте: 3 пользователей онлайн
Обновления
Материал Mozilla Firefox 66.0.5 [10.05.19]
Материал AIMP 4.51.2084 [10.05.19]
Материал RealTimes (RealPlayer) 18.1.16.216 [10.05.19]
Материал Uninstall Tool 3.5.7 [10.05.19]
Материал Hamachi 2.2.0.633 [10.05.19]
Материал Paint.NET 4.1.6 [10.05.19]
Материал PotPlayer 1.7.18346  [10.05.19]
Материал USB Manager 2.05 [10.05.19]
Материал Rufus 3.5 [10.05.19]
Материал Gimp 2.10.10 [10.05.19]
Материал Lazesoft Recover My Password 3.5.3 [10.05.19]
Материал WinScan2PDF 4.77 [10.05.19]
Комментарии dynabook Satellite... [29.03.19]
Комментарии СПАСИБО!!! Получил... [04.03.19]
Комментарии Уважаемый Професси... [11.01.19]
Комментарии спасибо... [14.12.18]
Комментарии Спасибо, не заняло... [05.12.18]
Комментарии Toshiba satelit a2... [25.11.18]
Комментарии Вы шутите?... [23.11.18]
Комментарии Отличный продукт. ... [18.11.18]
Комментарии На второй вкладке ... [10.09.18]
Комментарии Помогло трёхсекунд... [04.07.18]
Комментарии Toshiba 440CDT Пр... [04.07.18]
Комментарии Не совсем согласен... [19.06.18]

RSS

Последние добавленные статьи

Перспективы развития видеоигр
18.06.2006

Что-то вот подтолкнуло меня написать статью на крайне сложную тему. Сложную с точки зрения аналитики и необходимости владения большим багажом информации в этой области. Эта область - видеоигры. Да, именно перспективы развития игр для разных платформ мы попытаемся здесь разобрать. Эта тема меня затронула тем, что в игропроме скоро произойдут значительные перемены. Значительные из-за скорого выхода в свет консолей next gen и многоядерных процессоров для ПК.

Как все было

Что же мы можем сейчас сказать о том, как развивалась индустрия последние 5 лет? Наверно, только то, что улучшилось техническое исполнение в несколько раз. За годы нам много обещали ньютоновскую физику и фотореалистичную графику. Вот стоит выйти новому процу или видеокарте, как тут же начинаются рассказы о невиданных мощностях и, следовательно, гиперреалистичных играх. Отчасти, так оно и бывает. Например, если сравнить игры времен видюхи GeForce4 под управлением Pentium 2.0 ггц, с сегодняшними, то разница, конечно, заметна на глаз сразу. Но это только по графике. Интерактивность же почти не улучшается уже года 4. Максимум, на что могут расщедриться сейчас девелоперы - скелетная анимация тел и разрушения окружающих объектов. Тут вам никаких динамических разрушений, раздроблений по частям людей и какого-либо оживления локаций. AL вообще не изменяется чуть ли не 10 лет. Причем, это касается всех жанров. Оно и понятно, ведь большинство игр ориентированы на устаревшие консоли, а они, как известно, не слишком богаты техническими мощностями чтобы рассчитывать поведение противника. Ну и наконец, главное, что пока что остается на старом уровне - геймплей. Тут, конечно, тоже желательны вычислительные мощности, но не все упирается в них. Просто, как мне кажется, гиганты игропрома боятся экспериментов. Ведь вдруг новая фича не приживется в сердцах геймеров и из-за этого очередной продукт плохо продастся.

Светлое будущее

Разобрались с историей. Теперь попробуем разобраться с будущим. Как уже всем известно, в этом году нас ждут консоли next gen. Самая ожидаемая из них - PlayStation 3 т.к. обладает наибольшей производительностью. Те, кто смотрел видео из игр для этой консоли уже, наверно, понимают, что нас ждет новый уровень развития индустрии. Вычислительные мощности позволяют, наконец, отобразить фотореалистичную графику и создать интерактивность, не сравнимую даже с последней версией движка havoc. Но вот только не все так безоблачно, как кажется на первый взгляд. Прочитал я в одной американской статье, что процессор от консоли PS 3 будет использовать только последовательное исполнение команд!!! А из этого следует, что игры next gen будут отличаться лишь графикой и интерактивностью. Геймплей и al далеко продвинуться не смогут, ввиду линейности мышления процессора. Похоже, что мы также будем играть в примитивные шутеры без какой-либо тактики и РПГ с такими же принципами, что были несколько лет назад. Хотя, как я уже говорил, не все полностью в геймплее упирается в вычислительные возможности. При желании, геймсоздатели смогут скрасить наши с вами игры. Но это только при желании. По прогнозу гигантов игропрома, средняя цена на создание продукта для PS 3, будет в 2,5 раза больше чем ранее. Понятно, что рисковать огромными деньгами ради новых элементов геймплея никто не станет. Что ж, будем тогда довольствоваться революции в графике и немного улучшенному геймлею.

Конечно, нельзя было не заметить про сетевые побоища. Если консоль и не порадует нас в разы поумневшим AL, то хотя бы даст возможность поиграть через онлайновый сервис с живыми игроками. А это уже хоть какой-то плюс в пользу игрового процесса. Да к тому же теперь мы сможем качать целые игры, медиаконтент, а также участвовать в соревнованиях и форумах геймеров. И это все в возможностях консоли. Хотя, учитывая, что в нашей стране популярны пиратские копии, то вряд ли SONY допустит ситуацию, что через онлайн будут играть россияне. Да и старый русский диалап не имеет возможности качать целые игры. Поэтому, будем облизываться, глядя на западных геймеров и ждать новых скоростей провайдеров или каких-то пиратских ухищрений.

Пока что я говорил только про консоли. А как же PC? К сожалению, скорее всего они потеряет свою актуальность. До сих пор персоналки жили лишь своим техническим превосходством. С выходом же консолей next gen это превосходство исчезнет. Тогда, мне кажется, PC потеряют свои позиции на игровом рынке. Сейчас персоналки занимают 1/3 от игровых платформ, а консоли - оставшиеся 2/3. Похоже, что PC останутся даже без жалкой трети.

А что же можно?

Вот я говорил ранее про заторможенное развитие геймплея, а что же можно все-таки ожидать при наилучшем раскладе? Опустим вообще все риски компаний и подумаем про возможность развития геймплея в возможностях приставок. Тут, конечно, большее разнообразие локаций с живой физикой. Т.е, например, представьте самый реалистичный шутер о войне Operation flashpoint на движке уровня PS 3. Ну, ясно, улучшенная графика, в разы превосходящая пресловутый Far Cry. Далее, AL, поумневший на порядок. И, наконец, физика, позволяющая точно рассчитывать траектории полета пуль и снарядов, а также рассчитывать разрушения объектов или людей от взрывов разных по мощности (все рушится, движется, ломается по частям). Вобщем-то, нам более ничего не надо для ощущения реализма войны на экране, возможно, только какие-нибудь незначительные косметические навороты. Да и вообще, экшенам, к счастью, не надо развивать геймплей, им бы только графика, al, физика. Если экшены и требуют развитие, то какие-нибудь стелсы. А, реально, я думаю, будущее за играми, представляющими собой смесь нескольких жанров т.к. лимит развития отдельных направлений уже исчерпан с точки зрения идей. Тот же GTA, представляющий собой гонку\экшен\рпг\симулятор, имеет гигантский потенциал развития игрового процесса. Даже страшно подумать, что мы увидим в новой части сериала. Или, например, Hitman: blood money. Тут тоже возможно развитие еще на протяжении долгого времени т.к. здесь переплетаются элементы стелса/экшена/стратегии. Только лишь в последней части, разработчики добавили фич, которых бы хватило на 3 части сериала вперед. Виной всему здесь именно смешивание элементов нескольких жанров. Получается, что вероятно у нас будет не такой уж старый и знакомый игровой процесс.

Куча мелочей

Как я уже писал выше, цена для разработки одной игры на PS 3, в 2,5 раза превышает цену для разработки на PS 2. А из этого следуют много не очень приятных моментов. Главное- уход с рынка средних по размеру компаний. Не смогут они найти огромные деньги на разработку. Останутся только гиганты типа UbiSoft и EA. Вот представьте себе, что где-то 1% всех видеоигр будет делать эта насквозь коммерческая компания, которая никогда не привносит ничего нового в жанр? Правильно, торможение в развитии и обилие аркад с дешевопафосным сюжетом. Надеюсь, такого не произойдет. Как еще отмечали аналитики игровой индустрии, нас ждет обилие сиквелов и отсутствие оригинальных проектов. Готовимся увидеть Call of Duty 4, Splinter Cell 6, Need for Speed 15. Оно и понятно, ведь учитывая подорожание разработки, рисковать финансами не стоит, поэтому лучше делать продолжения раскрученных брендов, чем раскручивать что-то новое. Из этого же можно утверждать и более чем вероятное обилие кинолицензий. Еще из вышесказанного следует, что цена игр возрастет как минимум на 50%. Есть еще проблема для разработчиков - цензура. С ростом реализма мы увидим насилие, на вид слабо отличимое от реальности. Кино- совсем другое, т.к. мы там не играем роли, а только смотрим. А вот представьте, что мы в видеоигре с фотореалистичной графикой убиваем, избиваем и совершаем всякое насилие. Даже за сегодняшние игры подают в суд из-за обилия насилия. Одна лишь GTA чего стоит. Увеличится требования к компаниям-игроделам со стороны ассоциации по присваиванию возрастных рейтингов, а это очередной минус для разработчиков.

Наше участие

Вот я пишу про развитие индустрии, а ведь в Россию пока что никто не анонсировал возможность продажи консолей next gen. Будем надеяться, что хотя бы PS 3 у нас будет продаваться и поддерживаться со стороны локализаторов. С PS 2 у нас ситуация была очень скверной. Приставка хоть и продавалась официально, но вот найти игры для нее было довольно проблематично из-за отсутствия российских издателей. Были у нас только 1 или 2 компании, которые занимались переводом на русский язык игр от PS 2, но их продукцию во многих городах затруднительно найти, да и стоит она около 1000 рублей. В основном юзали пиратские английские версии по 250-300 рублей. А вот на PS 3, ходят убедительные слухи, будет стоять защита от запуска пиратских копий, и вообще, игра единовременно запустившаяся на одном экземпляре консоли, аппаратно привязывается т.е. никакого обмена дисками с друзьями (ужас). Надеюсь, до такого не дойдет, и наши умельцы найдут способ совладать приставкой или хотя бы локализаторы сделают возможность покупки лицензионной продукции в регионах. Еще более интересно: будут ли в России разрабатывать игры для консолей next gen? Вообще, за все время, для приставок у нас сделали лишь одну РПГ о пиратских приключениях - Корсары 2: Пираты Карибского Моря. Да, у нас нет опыта разработки под консоли и наши компании не так сильны для вкладывания денег в очень дорогие проекты, но не стоит забывать и о более чем вероятной потере позиций на игровом фронте у персоналок. Но потери позиций ПК – общемировая тенденция. У нас пока что лидируют ПК, но с выходом next gen ситуация может значительно переменится.

Все зависит от поддержки консоли в нашей стране и поэтому тут 2 возможных сценария. 1) Официальная продажа со всяческой поддержкой консоли и возможность покупки нормальных версий игр для нее. В этом случае отечественному игропрому придется очень не сладко. Придется подстраиваться на новый рынок, рынок рухнувших ПК. Даже крупным игровым журналам и порталам, испокон веков писавших про игры от PC, придется кардинально перестраиваться. В общем, сценарий №1 для нас, геймеров, желателен, но слишком кардинален для российских гигантов игропрома. 2)Есть и другой расклад, когда консоли next gen официально не будут продаваться у нас. Геймеры, конечно, от этого не выиграют т.к. западные и американские девелоперы собираются ориентироваться большей частью на next gen и, следовательно, многие игры не будут портированы на ПК т.е. упадет ассортимент игр. Тогда русский игропром сможет ориентироваться на нас и почти не думать про западные рынки. Как видно, оба сценария возможного развития похожи на апокалипсис, но, мне кажется, более дальновиден для всех это №1. Какое-то время будет кризис российских компаний, но затем все станет нормально.

Пресса, пресса, пресса

А как вы думаете, выдержит ли игровая пресса почти монополистическую ситуацию, когда доминируют консоли next gen? Европейская и Американская, конечно, выдержат. Им не придется слишком сильно осваивать новые рынки т.к. в забугорье итак чаще всего пишут про консольные проекты. Сменится старое поколение приставок на новое – освоятся за месяц-другой (с Xbox 360 уже освоились вроде) и дела пойдут дальше. Зато в России, при условии хорошей популярности консолей, игровую прессу ждут весьма болезненные перемены. Ведь сейчас только один отечественный журнал не замыкается на ПК, а пишет кроссплатформенно – Страна Игр (потому и мой любимый. Хотя, может есть и другие, но мне такие неизвестны). Их редакции тоже почти ничего не стоит начать писать про next gen. А вот таким известным рецензентам игр от персоналок как Игромания и PC Игры, придется либо писать для узкой аудитории PC-шников, либо перестраиваться под новую платформу. Как видно, оба варианта не слишком привлекательны для редакций прессы, но что поделать теперь? Более чем вероятно, что руководства изданий уже предприняли грамотные шаги для поддержания устойчивости в будущем т.к. в руководстве не дураки сидят.

Что же касается игровых сайтов, то им будет еще хуже, чем бумажной прессе. Если издательства крупнотиражных изданий еще могут перестроиться ввиду обладания солидными финансами, то сайтам большие расходы не по карману. Даже не знаю, как будут себя вести давно привычные нам playground, ag.ru и множество других, менее крупных ресурсов.

Самое неясное

Кроме домашних консолей и ПК, оказывается, есть еще и различные карманные приставки типа psp, nintendo ds, game boy и продвинутые мобильники. Про них писать затруднительно, учитывая малую распространенность у нас и вообще скупую информацию в российской прессе. Среди этого семейства платформ пока что не анонсировались какие-то новые виды, поэтому можно сказать, что каких-то изменений индустрия не перетерпит в ближайшие годы. Вообще, карманные приставки так и должны оставить за собой вторичную функцию. Неплохую актуальность в скором времени будет иметь только psp ( хотя сейчас доминирует nintendo ds). Связано это выходом для нее большого количества оригинальных игр и портированием многих современных творений PS 2 (не без значительного ухудшения качества графики, конечно), возможность просмотра видео, прослушивания музыки. Также скоро выйдет эмулятор psONE (эмуляторы приставок более ранних поколений уже есть) для этой карманной консоли т.е. мы сможем играть в старые ностальгические игры. SONY обещает нам тесную интеграцию psp с онлайновым сервисом PS 3, а это значит также скачивание контента и сетевые побоища для мини-консоли. Похоже, что наибольшей актуальностью будет обладать только psp, а остальные приставки вроде nintendo ds и game boy так и останутся жить лишь где-нибудь в Японии.

Из всего сказанного можно точно сказать о скорых революционных переменах в игрострое. Если последние 5 лет игропром шел по медленному эволюционному пути, то в ближайшие год-полтора темпы развития взлетят до небес Нас ждут новые технические возможности, новые компании-разработчики, новые проблемы. Конечно, не обойдется без значительных потерь т.к. любые крупные изменения не проходят без потерь.

P.S. извините, что не оперирую цифрами и диаграммами, отображающими различные ситуации игровой индустрии. Это первое издание статьи отображает только мое мнение, которое складывается только из моего личного опыта и возможности проводить аналитику но основе неполной информации т.е. вероятные прогнозы могут быть далеки от реальности, поэтому постараюсь во втором издании провести намного более глубокий анализ, который будет полагаться на цифры и мнения авторитетов игровой индустрии. Если вы обладаете какой-либо информацией или идеями, которые могут мне помочь при написании второго издания, то, пожалуйста, пишите мне.

Что еще почитать?